Michael Joyce Dave Siever
В 1997г. школьный психолог Мишель Джойс проводил уникальные сеансы АВС двойной частоты с учащимися начальной школы в Миннесоте, страдающими синдромом рассеянного внимания, и учеников с дислексией. Он применил компьютерный тест TOVA для измерения ADD (синдром дефицита внимания) детей на невнимательность, импульсивность, ответную реакцию, лабильность.
Первых 2 недели учащиеся получали стимуляцию альфа волнами (8 до 12 Гц), потом двойными волнами АВС, состоящие из высоких альфа волн правого полушария и низких бета волн (18 Hz ) в левом полушарии. Контрольной группе были даны уроки повышения самооценки, в то время как испытуемая группа получала АВС терапию. На рис. 1 показано улучшение состояния детей после 10 недель процедур. 100 - это нормальный показатель, а 85 является стандартным отклонением от нормы.
Рисунок 1
Результаты ясно показали снижение импульсивности, невнимания, времени реакции и лабильности. Джойс благодаря АВС улучшил способности к чтению у детей с дислексией. Для своего эксперимента Джойс выбрал учеников с самыми низкими оценками по SPALDING чтению. Ученики были протестированы по STAR (Стандартный тест по навыкам к чтению). Испытуемая АВС группа показала лучше результаты .
На рис. 2 показаны улучшения уровня навыков чтения. Например, если у ребенка показатель GE равен 4.7, это означает, что он читает по шкале 4 , соответствующий седьмому месяцу обучения. На рис . 3 показано процентное соотношение учащихся . Процентная шкала ( PR ) считается от 1 до 99 и отображает сравнение выполнения учащихся по сравнению с ровесниками в среднем по стране. Например, если у ребенка процент равен 78, следовательно, он выполняет уровень соответствующий или превышающий 78% у детей того же возраста в среднем по стране. На рис. 3 показано, что контрольная группа несколько уступает, в то время как результаты группы АВС значительно улучшились.
Рисунок 2
Кроме успехов детей в чтении, родители заметили также в целом улучшение социального поведения. Во время эксперимента преподаватель по чтению отметила: «во время участия в АВС программе их поведение начало меняться. «Мозги заработали» и ученики стали более внимательными. Они начали активно участвовать в диалогах с учителем в классе».
Рисунок 3
По материалам сайта www.mindalive.com
вернуться в раздел Литература об аудио-визуальной стимуляции